Меню открыть Меню закрыть

Главная / НовостиRockstar и Take-Two / Краткая история Дэна Хаузера в Rockstar Games

Краткая история Дэна Хаузера в Rockstar Games

  2324
  4
“Look... I’m retired... You know, I’ve been in this game for a lot of years...”
— Michael De Santa, GTA 5



Среда, 11-ое марта, стала последним днём Дэна Хаузера (Dan Houser) в Rockstar Games. Об этом было объявлено в начале прошлого месяца, сейчас это уже состоявшийся факт. Он стоял у истоков компании и её игр, в том числе и главного хита — серии GTA.

Краткая история Дэна Хаузера в Rockstar Games

Дэн родился то ли в 1973 году, то ли в 1974 (даже Википедия точно не знает) в Лондоне в семье адвоката и актрисы. Но, в отличие от старшего брата Сэма, который окончил Университет Лондона, Дэн был выпускником Оксфорда. В 1995-ом стал временно (до следующего года) работать в BMG Interactive, занимался тестированием. Вместе с братом он заинтересовался игрой Race’n’Chase, которой суждено было трансформироваться в Grand Theft Auto. В итоге работодатель Дэна стал первым издателем серии, а в 1998 году, после покупки BMG компанией Take-Two Interactive (название нынешнего издателя переводиться как «Дубль-2», знали?) Хаузеры перебрались в Нью Йорк, где основали Rockstar Games.

Историю братьев даже экранизировали — BBC рассказала о Сэме-президенте и Дэне-вице-президенте, правой руке старшего брата. За 20 лет в компании (некоторые считают 22, но R* была основана в конце 1998-го, а весной 2019-го вице ушёл в «продолжительный отдых», так что за последний год не участвовал в делах студий; итого 20 с небольшим) Дэн прикоснулся к созданию каждой игры «рок-звёзд» (братья-основатели мечтали стать рок-звёздами). Его роли в игровых проектах:
  • GTA: London 1969 — продюсер и сценарист,
  • GTA 2 — сценарист,
  • GTA 3 — продюсер, сценарист и актёр озвучки (пешеход),
  • GTA: Vice City — продюсер, сценарист и актёр озвучки (звонящий на радио и голос в рекламе),
  • GTA: San Andreas — продюсер, сценарист и актёр озвучки (голос в рекламе),
  • GTA: Liberty City Stories — сценарист и актёр озвучки (голос в рекламе),
  • GTA: Vice City Stories — исполнительный продюсер и сценарист,
  • GTA 4 — сценарист,
  • GTA: The Lost and Damned — сценарист,
  • GTA: The Ballad of Gay Tony — сценарист,
  • GTA: Chinatown Wars — сценарист,
  • GTA 5 — сценарист,
  • X-Squad (2000; игра для PS2 от EA, единственная из списка, не имеющая отношение к R*) — актёр озвучки,
  • Smuggler’s Run 2: Hostile Territory (2001) — сценарист (и исполнительный продюсер версии для GameCube),
  • Bully и ремастер — сценарист,
  • Midnight Club: Los Angeles — сценарист,
  • L.A. Noire — исполнительный продюсер,
  • Red Dead Redemption — исполнительный продюсер и сценарист,
  • Red Dead Redemption: Undead Nightmare — сценарист,
  • Red Dead Redemption 2 — исполнительный продюсер и сценарист,
  • Max Payne 3 — исполнительный продюсер и сценарист.

Краткая история Дэна Хаузера в Rockstar Games
Дэн писал сценарий не только к игре, но и комиксу по Max Payne 3, который рассказывает о событиях между второй и третьей частями.

В лице Дэна Хаузера его брат потерял главного сподвижника, а компания — не только опытного продюсера, но и едва ли не важнейшего сценариста. Сюжеты той же GTA не всегда являлись эталонными для видеоигр, но всегда были напичканы интереснейшими персонажами и диалогами, что, в первую очередь, заслуга именно Дэна. Также младший из Хаузеров регулярно высказывался на интересные для сообщества темы: показ GTA 4, факты о готовящейся GTA 5, уточнение деталей сценария той же «пятёрки», рассуждения об экранизации GTA и даже кое-что по GTA 6. Уход сооснователя может принести за собой колоссальные изменений, чтобы не говорили владельцы. Какие? Сказать наверняка трудно. Но дойка GTA Online может затянуться, а GTA 6 не спешить радовать нас. О будущем горячо любимого нами сценариста пока ничего неизвестно.
Больше новостей на тему Rockstar и Take-Two:
Комментарии:
Войдите, чтобы оставлять комментарии.